irondragonfly: (недобро)
[personal profile] irondragonfly
Только вчера мы говорили с Линдалом о плагиате - меня копируют довольно много, а его, порадовался он, пока вроде бы никто. Ну, наша особая удача такова, что стоит сказать, что чего-то пока не происходило, как сразу вот вам. Ну, собственно, и вот вам

Саму фотографию, разумеется, уже удалили, но там изрядная часть контента, если не все, имеет похожее происхождение.

И вдогонку: я столько раз уже наблюдала работу этой нашей особой удачи. Она действует с почти издевательской точностью, приучая быть осторожными в словах, а то и в мыслях. Но вот Линдала как-то спросили на Формспринге, какими качествами в постели и в жизни должна обладать женщина, чтобы понравиться ему. И он отшутился, что, мол, для него важно, чтоб у женщины в постели и в жизни было две ноги. С тех пор я боюсь за свои ноги.

Date: 2012-12-11 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] sigyun.livejournal.com
Если тащат ваши идеи, это значит ровно то, что вы творец.
Вокруг каждого хищника кучка падальщиков. Так заведено.

Date: 2012-12-11 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] irondragonfly.livejournal.com
Если тащат идеи, это значит только то, что кому-то показалось, что на этом можно заработать. Вряд ли это как-то ещё характеризует автора.

Date: 2012-12-11 01:00 am (UTC)
From: [identity profile] sigyun.livejournal.com
Ладно, мой комментарий был некорректен.
Я недавно слышала теорию, что в жизни есть "начинатели" - те кто придумывает что-то новое, "продолжатели" - те кто объясняет остальным как этим пользоваться и те, чья задача понять и научиться с этим новым жить (не помню как называются). Вот.
Т.е. "воровство" идей - дело неизбежное и нужно, чтоб новое не забылось.

Date: 2012-12-11 01:10 am (UTC)
From: [identity profile] sigyun.livejournal.com
Я не говорю, что автору не нужно платить дивиденды - это уже вопрос порядочности. Я говорю о самом копировании. Не всем дано придумывать.

Date: 2012-12-11 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] irondragonfly.livejournal.com
А тут уж дело такое - если "не дано придумывать", имеет смысл зарабатывать на жизнь чем-то другим. Или приглашать дизайнера, который будет "придумывать" за оговоренную плату. Или, наоборот, некоторые мастера нанимают исполнителей - как раз реализовывать свои идеи. Но, если автор не давал прямого разрешения на повтор своих вещей и не оговаривал условия их коммерческого использования, это делать просто нельзя.

Date: 2012-12-11 01:17 am (UTC)
From: [identity profile] irondragonfly.livejournal.com
Ну, как человек, живущий своим ремеслом, я не готова считать происшедшее нужным и правильным. Я склонна считать это кражей, и считаю, что с такими вещами нужно бороться. Тем более, что украдена не идея - человек взял чужую фотографию чужой вещи, выдал за свою и предлагает делать копии на заказ. Автору исходной сумки, то есть Линдалу, принадлежит не только дизайн сумки - ему принадлежит и сама фотография, автором которой он является.

Да и какое тут может быть "новое"? Идея сумки под ноутбук - не его идея, и, пока в мире есть ноутбуки, она не забудется. Речь идет только о декоративном решении такой сумки, то есть о дизайне. Точно так же идея споррана возникла задолго до рождения Линды Клифорд, но именно тот, с белой замшевой крышкой - её художественное решение, которое принадлежит ей, и поэтому мы предупредили её - судя по тому, что споррана там больше нет, она тоже не обрадовалась, что её идея не забывается.

Date: 2012-12-11 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] sigyun.livejournal.com
Когда-нибудь наш мир изменится и люди будут договариваться прежде чем копировать чей-то дизайн, не говоря уже о большем. Судя по тому, как часто поднимается эта тема - уже скоро. ;)
В подробности вашей истории вникать не буду, и так не сомневаюсь, что вы правы.
Я никого не оправдываю. Просто думаю, что если бы люди не стыдились того, что нечто придумали не они, то и мысли бы ни было выдать себя за автора и чего-то недодать последнему - денег ли, уважения ли.

Это мысли вслух. Простите, если что.
Edited Date: 2012-12-11 01:32 am (UTC)

Date: 2012-12-11 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] helce.livejournal.com
Что-то мне вспоминается в связи с этим такой классически-утопический эпизод у Льюиса про источник забвения для художников - выпьешь и забываешь, кто написал эту картину, ты или кто-то еще.
Только это в Раю было, хм... ;)

Date: 2012-12-11 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] sigyun.livejournal.com
Видела. И я не говорила, что они правы. Точнее я не говорила, что за утащенное не надо благодарить.
Edited Date: 2012-12-11 02:29 am (UTC)

Date: 2012-12-11 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] irondragonfly.livejournal.com
да, да, да!

Date: 2012-12-12 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] lamia-venomari.livejournal.com
такую картинку надо на всех рукодельных сайтах повесить в качестве баннера и попытки призвать к порядку всех воришек.
кто-то наглый проигнорирует, но у кого-то совесть проснётся.

Date: 2012-12-11 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] green-dormouse.livejournal.com
Очень неприятны такие ситуации. Господин (или их несколько, не знаю) пока продемонстрировал только умение копировать даже не чужие работы - а фото чужих работ, своего, хотя бы и сделанного в подражание кому-то, я не увидела. Ну и еще - умело огрызается.
Не стоит расстраиваться по этому поводу. Непорядочных людей хватает, и их надо наказывать. Жаль, что понятие об авторском праве у нас такое размытое. Но теперь хотя бы люди знают о том, что кроме "копи-паста" за душой там ничего нет.
А по поводу особой удачи - это действительно работает, причем в обе стороны. Иногда беду можно отпугнуть, просто рассказав кому-то о своих проблемах. И все вдруг может оказаться гораздо проще, чем казалось вначале. А вот со словами о хорошем - лучше поаккуратней. Древние греки говорили: "Боги завистливы"
Edited Date: 2012-12-11 01:18 am (UTC)

Date: 2012-12-11 01:29 am (UTC)
From: [identity profile] irondragonfly.livejournal.com
Я думаю, "расстраиваться" тут крайне неудачное слово. Вот "возмутиться" - гораздо ближе, и я считаю, что это именно то чувство, которое уместно испытывать в такой ситуации.

Линдал написал тот пост, что по ссылке, не с целью пожаловаться и рассказать, как его расстроили: там, в комментах, обнаружилось авторство других предметов, выставленных этой мастерской, и их авторы теперь тоже в курсе происходящего. Кроме того, знающие люди пишут следующее: " Вконтакте подаётся жалоба на группу за нарушение авторских прав, несколько жалоб - группа блокируется". Одна жалоба теперь уже есть, а там, глядишь, и прикроют их.

А что до отпугивания беды рассказами о проблемах - о, я сильно подозреваю, что так можно отпугнуть слушателя. Разговоры о проблемах мало кто любит :)

Date: 2012-12-11 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] green-dormouse.livejournal.com
Насчет неудачного слова - согласна.)
И я совершенно не имела в виду, что Линдал жаловался. Я прекрасно понимаю возмущение. И говорила о том, что нужно наказывать тех, кто ворует чужое и выдает за свое.
А с отпугиванием беды - есть люди, которых не напугают такие разговоры, хотя их и немного) Но вряд ли близкие по-настоящему люди "отпугнутся", а если да - то не такие уж они и близкие)
Edited Date: 2012-12-11 02:31 am (UTC)

Date: 2012-12-11 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] irondragonfly.livejournal.com
Ну, я стараюсь даже близких этим всуе не пугать :)

Date: 2012-12-11 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] nim-f.livejournal.com
а как пожаловаться? не нашла подходящую кнопочку там.

Date: 2012-12-11 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] irondragonfly.livejournal.com
а вот: http://vk.com/dmca

Date: 2012-12-12 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] lamia-venomari.livejournal.com
кстати, этот вышеупомянутый господин у себя на стене вконтакте вывесил фразу: "Раньше люди пытались писать свои мысли. Сейчас они тупо копипастят чужие и думают, что от этого становятся умнее или уникальнее."
ткнуть его носом, штоле?

Date: 2012-12-11 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] annarakhmanina.livejournal.com
Ну про пальто что могу сказать... Насколько я знаю, изначально такие пальто появились на зарубежных ресурсах под именем "Dream Coats by Enlightened Platypus". А потом только их начали шить в России.
Идеи носятся в воздухе. ;-)

Date: 2012-12-11 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] irondragonfly.livejournal.com
Речь не про идеи. речь про то, что это чужие фотографии чужих вещей. Не похожие на Enlightened Platypus или Ирину Сергееву, а просто конкретные вещи, выдаваемые за свои.

Date: 2012-12-11 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] annarakhmanina.livejournal.com
Я, видимо, что-то пропустила... В контакте сейчас вроде написано, что фото пальто найдено на просторах интернета и они могут сшить подобное, но не копию.

Date: 2012-12-11 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] irondragonfly.livejournal.com
Ещё вчера все было немного иначе :)

Хотя "на просторах интернета" все имеет своего автора, и фотографии пальто - в том числе. А хэндмейд-сообщество не так уж велико, все у всех на виду.

Date: 2012-12-11 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] may-witch.livejournal.com
Очень неприятная ситуация:( Сочувствую... Не понятно, они делают точные повторы чужих вещей - или это просто картинки "для рекламы"?..

Date: 2012-12-11 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] irondragonfly.livejournal.com
Обещают сделать на заказ :)

Date: 2012-12-11 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] furrycobra.livejournal.com
Пакость какая!

Date: 2012-12-11 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] irondragonfly.livejournal.com
почти прелесть, на самом деле

Date: 2012-12-11 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] helce.livejournal.com
Ничего себе докатились! Когда берут чужую идею и делают что-то по мотивам - уже встречали такую пакость. Но чтобы уже обнаглеть настолько, что брать чужие фотографии и выдавать их за свои вместе с чужой работой...

Date: 2012-12-11 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] green-dormouse.livejournal.com
Не вижу "пакости" в делании по мотивам для личного пользования. Особенно если за основу берется только идея и творчески перерабатывается. Ну и честно указывается первоисточник.
Но выдавать чужое за свое - это действительно ни в какие ворота не лезет.

Date: 2012-12-11 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] helce.livejournal.com
Нэсли знает, что я имею в виду. Для личного пользования у нас и ДВД выпускаются, а если вы устраиваете коммерческий просмотр - другое дело.
Я говорила про ситуации, когда делают вещи НА ПРОДАЖУ, при этом копируя чужую идею настолько, что внешний вид узнается с первого взгляда.

Date: 2012-12-12 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] lamia-venomari.livejournal.com
угу, а если ещё и сделают коряво, то ведь все шишки - на мастера, который якобы сделал эту вещь. неплохо, да?

Date: 2012-12-11 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] jew-lafelle.livejournal.com
5 баллов про картинку с кошельком) а еще, набегают те, кто мне про браслет пышный начал, ну вы их тоже е одна делаете, и что есть всего 7 нот и кучу вот в таком стиле(

Date: 2012-12-11 10:59 am (UTC)
aena_alone: (Default)
From: [personal profile] aena_alone
Ага, я уже потыкала народу пальцем в этого милого воришку. Думаю, через пару дней он и сам удалится. Но может потом воскреснуть под другим ником, надо теперь отслеживать его...

Date: 2012-12-11 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] ingolwen.livejournal.com
ВКОнтакт - вообще странное место... Вот меня сейчас занимает вопрос: а насколько от таких ситуаций спасает подпись или логотип на фото? Разумеется, такой, который не так просто вырезать без ущерба для фото.

В том же ВКОнтакте есть вполне хорошая группа по рукоделию, я её иногда посматриваю ради интереса, там много чего собрано. Но выкладывать туда что-то своё я уже давно раздумала. Мало того что сплошная грызня и оффтопы в комментах, так ещё и на любое фото изделия (и авторской вещи тоже) - тут же масса восторженных воплей: "Дайте схемку!" :))).
Edited Date: 2012-12-11 11:03 am (UTC)

Date: 2012-12-11 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] julia-friday.livejournal.com
на всякий случай, мне тут вредлента с утра принесла форму вконтакта подачи жалобы на нарушение авторских прав
http://vk.com/dmca

Date: 2012-12-11 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] irondragonfly.livejournal.com
Нам уже тоже, но все равно спасибо

Date: 2012-12-11 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] mella-a-mm.livejournal.com
Вся беда в том,что сделают халтуру, а халтура кривым боком может и автору выйти.Поэтому аферистов надо гнобить!

Date: 2012-12-12 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] falathil.livejournal.com
Ничего себе. Вот же незамутненность сознания у людей, воруют как дышат:(

Date: 2012-12-12 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] jayzzy.livejournal.com
Меня удивляет позиция многих авторов в отношении беспардонной кражи, мол, пусть, не жалко, мы не жлобы, жлобы не мы. Буквально на днях столкнулась: написала одному знакомому автору о сворованном фото вещи в таком же контексте, получила ответ "да и ладно, лишь бы не в той же лавочке продавал". Удивительно мне сие.

Считаю, в данном случае всё правильно: надо вразумлять и наказывать.

Profile

irondragonfly: (Default)
irondragonfly

December 2012

S M T W T F S
       1
2345 6 7 8
910 111213 1415
16 1718 19202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 24th, 2017 02:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios